Главная

О нас

Бренды

Акции

Оплата и доставка

Контакты

Отзывы

Каталог

Отзывы

Владислава

Наконец-то нашла нужный магазин. Спасибо за всё !! С Вами удобно работать :)

Все отзывы

История помады для губ от древности до наших дней


В прошлом


Женщины во все времена хотели быть красивыми. Они уделяли много внимания прическе, чистоте и гладкости кожи на всем теле, а особенно – на лице. Особый акцент для усиления сексуальной привлекательности делался на брови и губы. Помада и красители для бровей и ресниц – это далеко не современные изобретения. Этими косметическими средствами успешно пользуются на протяжении почти 5000 лет. Самая ранняя из известных разновидностей помад была обнаружена в древней Месопотамии. Там использовали порошок из полудрагоценных камней, чтобы красить губы. Древняя цивилизация долины Инда также претендует на первенство среди изобретателей помады. Основным сырьем для первых помад служила хна. В древнем Египте женщины использовали не только хну, но также красновато-фиолетовое растение, которое они назвали фукус. Клеопатра обожала косметику, которую специально для нее изготавливали из толченых красных жуков смешанных с муравьиными яйцами, а для блеска помады использовали рыбью чешую. Что только не применялось для этих целей, и яркая хна, и красящая глина, растительные отвары и соки. В древней Руси девицы красили губы свеклой, малиной, клубникой и даже толчеными кирпичами.

В старинных рецептах также присутствовали добавки для смягчения губ и усиления блеска: ланолин (другие названия: oesypum, овечий жир, шерстяной жир), масло миндаля и оливы.


Но не все вещества для изготовления помад были такими безобидными. Токсичный бром был причиной множества заболеваний, за что позже такая помада получила прозвище «поцелуй смерти». В то же время была придумана и перламутровая помада, которая изготовлялась путем добавления в пасту рыбьей чешуи.
И древние греки, и древние римляне употребляли различные пасты для придания губам красного оттенка. Римлянки делали помаду на основе глины или используя киноварь. С киноварью губы были, безусловно, гораздо ярче, в основном за счет, как мы теперь говорим, аллергической реакции. Ведь киноварь тоже крайне токсична.
Несмотря ни на что женщины с удовольствием пользовались простым и приятным способом увеличения своей привлекательности, но первооткрывателем и автором губной помады все-таки считается мужчина.

 

Около 900 года нашей эры великий Абу аль-Касим аль-Зарави, придворный врач андалузского халифа, отец хирургии, первый, кто начал применять кетгут для хирургических швов, изобретатель как минимум 26 хирургических инструментов, использующихся до сих пор, человек, чей вклад в акушерство спас миллионы жизней, изобрел первую твердую губную помаду. Видимо, придворный врач не мог допустить, чтобы его пациентки травили себя различными токсичными добавками, а великий изобретатель не смог устоять и усовершенствовал пасту для губ до известной нам палочки из смеси краски, различных восков и ароматических смол.

 

История губной помады содержит свои взлеты и падения. Так, например, эпоха средневековья отвергает женщин с ярко накрашенными губами, считая их ведьмами. Во времена средневековья она является атрибутом женщин из низших слоев общества или дорогих куртизанок, но в XVI веке королева Елизавета I вводит моду на очень бледные лица и ярко-красные губы. Неестественную бледность коже придают свинцовые белила, а яркий оттенок губам - помада из пчелиного воска и порошка из лепестков розы или герани.
Помада из карманов бедноты снова переносится на золоченые столики знати.



Затем церковь начинает свои гонения на макияж вообще, и на помаду в частности, и к 1770 году, в Англии, одерживает полную и безоговорочную победу. Парламент принимает закон, по которому женщина, пользовавшаяся до брака косметикой, могла быть осуждена как ведьма, если ее мужу было угодно заявить, что она соблазнила его при помощи этого «орудия дьявола». 


Католическая церковь накладывает полный запрет на губную помаду. Аргумент: она порочит образ Девы Марии и, следовательно, является ведьмовским атрибутом. Бедным англичанкам, желавшим придать губам чуть больше яркости, нежели им было отпущено природой, приходилось кусать их или растирать жесткой тканью. Но самое интересное заключается в том, что именно церкви и кардиналу де Ришелье мы обязаны появлению самого названия косметического средства «помада», так как он очень любил яблочный запах и попросил своего лекаря изготовить ароматную мазь, названную помадой (от фр. - pomme - яблоко). Понятно, что она была бесцветной. Уже позже при дворе Людовика XVI в ее маслянистую основу добавили красящие вещества.
Придворные так интенсивно использовали косметику, что в XVII веке английский парламент издал закон, что муж имеет право на развод, если увидит, что жена не так красива после свадьбы!

 

Современная история помады.


Помада формировала моду, стиль, отражала статус, влияла на целые отрасли производства.
Во время финансового кризиса в США в 1929-1933 годах промышленное производство сократилось вдвое, в то время как прибыль косметических компаний, напротив, выросла.
Этот феномен в экономике называют "эффектом губной помады", когда в тяжелые времена потребители перестают тратить деньги на крупные и дорогие вещи, но косметику, равно как и любой другой необременительный для кошелька продукт, продолжают покупать весьма охотно.
Давайте ретроспективно одним взглядом проследим относительно современную историю помады. В 1883 году, на Всемирной выставке в Амстердаме продемонстрирована «косметическая новинка» кремообразной текстуры, предназначенная для нанесения на губы и придания им цвета. Помада была сделана на основе оленьего сала, пчелиного воска и касторового масла и завернута в салфеточную шелковую бумагу. Вначале эти «палочки» были восприняты как несерьезные "Stylo d'Amour". Однако, с началом выхода первых кинофильмов, чтобы быть социально приемлемыми, женщины начали подражать стилю кино-див и технически использовать помаду. Тогда помаду по достоинству оценила знаменитая актриса Сара Бернар.



К концу XIX века помада потихоньку начинает отвоевывать свои позиции, появляется в коммерческих каталогах и на прилавках первых специализированных парфюмерных магазинов. Актрисы немого кино пользуются помадой, дабы выделить губы на пленке, остальные женщины стремятся подражать им. Во время Первой мировой войны, когда мужчины уходят на войну, женщины начинают пользоваться большей свободой. Они стригут волосы, укорачивают юбки или надевают брюки, курят и пользуются помадой. После окончания войны мужчины возвращаются, но женщины не отказываются от своих завоеваний. Теперь помаду у них не отнимет ни государство, ни церковь, ни общественное мнение.


Цвета, в которые женщины красят губы, менялись в зависимости от эпохи и страны. Так, ярко-розовый цвет, изобретение которого приписывает себе американская индустрия красоты, был популярен у богатых венецианок эпохи Возрождения.
Считалось, что этот, не вполне естественный для губ, оттенок показывает то, что женщина настолько изысканна, что пользуется косметикой, а значит, и достаточно богата, чтобы себе это позволить. Золотой краской красили губы жительницы Древней Индии. С древности в японском традиционном макияже принято использовать тот самый классический красный, о котором пишут все модные журналы.



Стиль nude придумали египтянки. Среди аристократок в Древнем Египте одно время было модно красить губы так, чтобы они полностью сливались с кожей. Черная помада, которую готы считают своим изобретением, много веков широко используется в церемониальных празднованиях различных африканских народностей.
Кстати, актрисы черно-белого кино тоже пользовались очень темной, почти черной, помадой, чтобы их губы выделялись на пленке, придавая мимике еще больше выразительности.
За тысячелетия существования губной помады, у разных народностей и в разные времена, люди красили губы во всевозможные оттенки и самыми разными веществами.

 

 

 


Привычную для нас форму помада приобрела именно в 20 веке, когда фирма Roger & Gallet поместила красящую массу в коробочку цилиндрической формы. На прилавках магазинов появляются недорогие тюбики помады от Елены Рубинштейн. Она называется Valaz Lip-Lister, стоит $2 и мгновенно раскупается. Оценили новинку и голливудские звезды — киноактрисы Глория Свэнсон, Мэри Пикфорд, Лара Тернер, Марлен Дитрих и другие.


В это время начинается мода на контур губ: женщины рисуют "бутон розы", "укушенная пчелой", "дуга Купидона", каждая хочет быть особенной, модной и неповторимой. Негласное соревнование идет не только между обладательницами заветных тюбиков, но и между их производителями, среди которых Елена Рубинштейн, Элизабет Арден, Макс Фактор и другие.
В 1932 году Max Factor представил для губ жидкий блеск.
Производители косметики придумывают новые, удобные формы тюбиков, более совершенные текстуры и приятные цвета. Огромное значение приобретает печатная реклама: каждый производитель стремится придумать самый запоминающийся и продающий рекламный плакат.


Основатель марки Lancôme Арман Птижан представляет помаду, которая увлажняет губы и дарит им тонкий аромат розы. Птижан закладывает представление об изысканной французской косметике, создав помады с необычными названиями. Цитата: "Упаковка помады должна соответствовать ее содержимому".
Началась автоматизация процесса производства помады: придуманы машины для изготовления металлических и пластмассовых тюбиков. 
Немаловажную роль в раскрутке продукта продолжают играть знаменитые актрисы, например, Элизабет Тейлор.


Появляется помада Le Rouge Baiser, которая "позволяет женщинам целоваться". Помимо обещанной стойкости у помады есть еще одно ценное преимущество — богатая цветовая палитра. Использование помады становится привычным: губы красят не только для вечернего выхода, но и, например, во время похода по магазинам.


Помада, как и в начале века, становится символом свободы, но уже совсем иной. Отныне макияж — символ социального бунта, который исповедуют приверженцы панк-рока и других неформальных движений, протестующие против социальной реальности. Начинается мода на черный, фиолетовый и другие, яркие и провокационные, цвета.
Косметический бренд Yardley в одной из своих рекламных кампаний провозгласил "Помада — это женское оружие". К этому времени помада действительно стала серьезным оружием в борьбе за привлекательность, яркость и неповторимость.


Главный тренд 1960-х — белые и бежевые помады, навеянные образом субтильной иконы стиля Твигги.

В это же время начинается отказ тестирования помад над животными.

В моду входит загар, и с этого момента популярность приобретает губная помада с солнцезащитным фактором. Стоимость такой помады — на 12-13% выше.


В целом, губные помады практически получили свое нынешнее воплощение: стали включать в себя натуральные ингредиенты, а в их основу легли новые увлажняющие формулы.


В 2008 году в берлинском филиале знаменитого французского универмага Galeries Lafayette прошла выставка, посвященная 125-летию губной помады. На ней были представлены более ста уникальных экспонатов из частной коллекции известного немецкого топ-визажиста Рене Коха.
Источник: http://buro247.ru/beauty/expert/gubnaya-pomada.html


Основой современной помады служит воск, он держит форму, не дает помаде растекаться, обеспечивает ее эластичность и прочность. Первоначально для производства помад использовали натуральный пчелиный воск. Но со временем от него пришлось отказаться из-за большого количества аллергических реакций. Сейчас для этих целей используют синтетический воск высокой очистки, а для наиболее качественных помад – натуральный воск растительного происхождения. Также используются карнаубский или канделильский воски. Сделанная на основе натуральных восков помада сохраняет их природные свойства и приятный аромат.
Употребляется также спермацет, который имеет более низкую температуру плавления (42—50°С) и другие ценные технологические свойства.


Ланолин и его производные являются важными компонентами губной помады. Помимо положительных качеств, ланолин имеет и недостатки — высокую клейкость, неприятный вкус и запах. Вот почему в современной косметической промышленности его заменяют производными — ацетилированными или этоксилированными ланолиновыми маслами, изопропиловым эфиром ланолина.


Другим сырьем, которое используют при производстве губной помады, являются углеводороды: жидкий и твердый парафин, церезин и др. Они химически индифферентны (неактивны) и стабильны при продолжительном складском хранении.


Второй компонент помады – масло. Натуральные масла позволяют наносить помаду на губы легкими, скользящими движениями. Наиболее часто используемые масла: касторовое масло, как наиболее устойчивое к окислению, масло жожоба, подсолнечное масло и масло ромашки. Кроме того, сейчас добавляются масла авокадо и каритэ. Все эти масла очень благотворно воздействуют на губы, смягчают, защищают их. В корейскую косметику, в помады, бальзамы, тинты обязательно добавляют растительные масла высокого качества.


Нужно всегда помнить, что любой натуральный продукт имеет короткий срок годности. Нельзя пользоваться одной и той же помадой длительный срок. Помаду, которая в данный момент не находится в вашей косметичке, желательно хранить в холодильнике. Если вы увидели на поверхности помады капельки масла, значит, она хранилась в ненадлежащих условиях и лучше с ней расстаться без сожаления.


Какой должна быть хорошая губная помада?

  • ее поверхность должна быть гладкой и однородной, без выделений и капель влаги;
  • она должна приятно пахнуть;
  • стержень помады не должен ломаться или деформироваться;
  • при нанесении на губы помада должна мягко и ровно ложиться;
  • она не должна вызывать на губах чувство стянутости, липкости, тяжести;
  • помада не должна расплываться жирными пятнами или превращаться в пластилиновые катышки;
  • упаковка губной помады не должна быть повреждена и должна содержать данные о косметологическом продукте.


Растительные и синтетические масла также обладают свойством растворять флюоресцирующие и красящие вещества. Помимо этого, они отличаются большой дисперсионной способностью и вязкостью, предотвращающей выпадение в осадок пигментов и лаков. Для губных помад, составленных преимущественно из растительных масел и реактивноспособных восков, существует реальная опасность окисления, в результате чего наступает отвердение губной помады. Поэтому целесообразно в ее состав включать антиокислители, например бутилгидроксианизол (ВНА) или пропилгалат. Для продления срока годности помад в них добавляют малые дозы консервантов. Такие малые количества консервантов абсолютно безвредны, наоборот, они предотвращают появление в помаде по-настоящему опасных веществ.



Красители включают в себя природные или синтетические пигменты. Натуральные красители сделаны из трав, например, куркума, овощей - свекла или морковь, и даже насекомых, таких как жуки ложнощитовки или кошенили, которые дают пигмент кармин. Обитают эти жучки в Гватемале, Гондурасе, Сальвадоре, Армении и Азербайджане. Цвет кармина может изменяться от серого до пурпурно-фиолетового.
Минеральные пигменты включают в себя натуральные или синтетические вещества - окись железа и оксид титана. Здесь уместно развенчать миф и пользе и безопасности всего натурального. Природная окись железа взаимодействует со свинцом, ртутью и мышьяком. Следовательно, такая окись железа, которая используется в помаде, по всей вероятности, действительно содержит частицы свинца, ртути или мышьяка. Чего нельзя сказать о синтетическом варианте этого вещества. Появление в помадах синтетических веществ оправдано повышением безопасности ее применения.


Окрашивающие вещества, используемые в производстве губной помады, можно подразделять на 2 основные группы — растворимые и нерастворимые красители.


Растворимые красители представлены красителями, растворимыми в масле и жире. В губных помадах используют эозины (флюоресцеины). Эозин представляет собой производное флюоресцеина. Эозины производят различные фирмы под разными патентными наименованиями. Красители, растворимые в жире, не рекомендуется употреблять в чистом виде, так как при этом возникает опасность их фиксации в поверхностных тканях.
Эозины обладают повышенной светочувствительностью. Включенные в помады светлых прозрачных тонов без пигментного покрытия, они быстро бледнеют под действием солнечных лучей, по меньшей мере в течение часа.


Нерастворимые красители в свою очередь подразделяют на красящие лаки и пигменты.
Красящие лаки получают из растворимых красителей, которые становятся нерастворимыми в комбинации с щелочами. Они выпадают в осадок из водных растворов под действием гидроокиси алюминия. Представлены очень мелкими частицами, образуют устойчивые системы с жировыми веществами. Их основной недостаток заключается в том, что они окрашивают губы, подобно эозинам.
Парфюмерные средства, включаемые в состав губной помады, требуют особого внимания, так как в первую очередь воспринимаются на вкус. При производстве губных помад основное внимание уделяют тому, чтобы добавляемые ароматические вещества не влияли на физические свойства помады, например не кристаллизовались на поверхности.


В качестве парфюмерной композиции наиболее часто используют жасмин, лаванду, бергамот. Существует тенденция применения плодовых ароматов: клубники, малины, банана. Вкусовые качества губной помады корригируют с помощью сахарина и ванилина.

 

В помаду добавляются витамины, алоэ вера, коллаген и солнцезащитный крем.



Среди добавок, входящих в состав губной помады, наиболее часто встречаются витамины А и Е. Они обладают противовоспалительным действием, содержат растительные экстракты и солнцезащитные фильтры. Корейская косметика, которая получила признание как наиболее безопасная, в обязательном порядке содержит в составе солнцезащитные вещества.


Оттенок губной помады зависит от смеси пигментов и красителей. А отдушка скрывает запах сырья губной помады. Кроме того, все губные помады содержат консерванты, которые сохраняют свойства помады, а также антиоксиданты, предотвращающие ее окисление.
Также в помаду добавляют образующие пленку полимеры. Полимеры придают помаде однородность, пластичность, стойкость и защищают губы от проникновения красящих пигментов.


Как подобрать помаду.


Диапазон помад, доступных сегодня, просто поражает. Увлажняющие, питательные, стойкие, гигиенические, матовые, атласные, глянцевые, увеличивающие объём, визуально отбеливающие зубы – далеко не полный перечень их названий.



Например, занятая бизнес-вумен, по всей вероятности предпочтет стойкую помаду. Для девушек, следящих за модными тенденциями, созданы помады для увеличения и блеска губ. Для тех, кто большую часть времени проводит на свежем воздухе, подойдут легкие и увлажняющие помады. Сезонность также вносит свои коррективы. Зимой лучше использовать жирную и плотную помаду для защиты губ, а летом – легкую помаду с минимальным числом красителей.

 


Каждая «особенная помада» создается с помощью определенных веществ, которые не всегда полезны для здоровья. Матовость помад достигается, в основном, с помощью pearlising агента и соединения висмута, например, оксихлорид висмута или субкарбонат висмута. Раньше, в эру натуральной косметики, для придания жемчужного эффекта губам, использовались вещества, добываемые из рыбьей чешуи. Возможно, этот способ был не вполне эстетичен, но зато безвреден. Чего нельзя сказать о висмуте. Соединения висмута могут вызывать раздражение кожи и, в некоторых случая, дерматит.
Увлажняющая помада. Из всех помад увлажняющая содержит самый высокий процент воска. Кроме того, у таких помад самая плотная текстура.
Мерцающие помады. В эти помады добавляется слюда и кварц, которые могут вызвать раздражение кожи.
Крем-помада содержит смесь смягчающих средств и отличается хорошо сбалансированной текстурой и блеском.  Для «суперстойкости» в помаду добавляют силиконовое масло.


Как выбрать безопасную помаду


Покупайте помаду с натуральным пчелиным или растительным воском в составе. Чем сильнее и резче пахнет помада, тем больший в ней процент отдушки, а, значит, и концентрация вредных веществ выше. Снимайте помаду с губ, как только приходите домой. Старайтесь использовать помаду, бальзамы для губ, тинты, в которые входит как можно больше полезных составляющих. Помните, что ваши губы, так же, как и кожа лица, нуждаются в постоянном уходе. Для очищения губ от ороговевших клеток необходимо использовать специальные скрабы, для увлажнения, питания и увлажнения – бальзамы и гигиенические помады. Очень полезны для губ специальные косметические масла.


СОВЕТЫ ВИЗАЖИСТОВ


В зависимости от формы различают губы:

 

Нормальные (верхняя губа имеет классическую форму, т.н. «лук Венеры»).
Считаются эталонным вариантом, не требующим никакой коррекции. Обычно обладательницы таких губ могут вообще не пользоваться карандашом для прорисовки контура, тем более что это одна из модных тенденций.

Широкие.
Визажисты в таком случае советуют, прежде всего, обратить внимание на пропорции лица в целом. Иногда широкие губы смотрятся очень сексуально и аппетитно, и коррекция вообще не нужна. Если губы все же хотелось бы сделать аккуратнее и меньше, то нанесите тональное средство на всю поверхность губ, тщательно проработав контур, припудрите линию контура и светлым карандашом скорректируйте границу, отступая не более чем на 1 мм от естественного контура, обозначьте новую границу карандашом желаемого оттенка и нанесите губную помаду, используя кисть, с акцентом на среднюю часть. При выборе помады учитывайте, что использование блеска и перламутра визуально увеличивает губы.

Тонкие.
На тонких губах не следует делать визуальный акцент, лучше всего сместить его с помощью активного макияжа глаз. Не рекомендуется наносить темную помаду, лучше придерживаться сдержанных оттенков. При прорисовке контура губ слегка выходите за естественную границу, но не более, чем на 0,5 мм. Для дополнительного объема можно сделать блик по центру губы.

Неравномерные.
В этом случае никак без контурного карандаша не обойтись. Но прежде, чем рисовать новый контур, тщательно затонируйте и припудрите прежний. Тон и пудру нужно подобрать тон-в-тон с цветом лица.

Вздутые, пухлые.
Это может быть очень сексуально, если губы не большие. Но если пухлые губы слишком велики, их корректируют так же, как и широкие.

 


В зависимости от разреза ротовой щели:


Горизонтальные. Это правильное расположение.
Углы рта приподняты. Обычно такие губы смотрятся красиво и не требуют особой коррекции.
Опущенные.
В этом случае визажисты рекомендуют не доводить карандаш и помаду до внешних уголков губ, оставляя не прокрашенным контур 1-2 мм от внешней границы. Если угол очень выражен, то постарайтесь не акцентировать макияжем губы, а на внешний угол верхней губы перед нанесением помады можно нанести легкий штрих светлым консиллером. Не следует использовать темные и жидкие помады.
Асимметричные. Не следует использовать темные цвета помад и блеск. В этом случае никак без контурного карандаша не обойтись. Но прежде, чем рисовать новый контур, тщательно затонируйте и подпудрите прежний. Подбирайте тон и пудру тон-в-тон с цветом лица.


Секреты красивых губ



• Тщательно следите за состоянием губ. Если они обветренные или сухие, следует провести ряд процедур по скорейшему восстановлению эпителия. Для этого нужно распарить губы и мягким скрабом с мелкими частичками аккуратно очистить кожу от ороговелостей. Можно использовать размоченный в теплой воде геркулес, сахар, кофе. Затем промыть губы теплой водой и осторожно втереть специальный или обычный жирный крем для губ.


• Перед нанесением помады следует подготовить кожу гигиенической помадой или специальным кремом. Если вы собираетесь использовать устойчивую помаду (восьмичасового действия), обязательно увлажните губы бальзамом.
• Для того чтобы закрепить помаду и усилить ее цвет, нужно влажным спонжем нанести на губы каплю тонального средства и подождать, пока оно подсохнет.
• При любой форме губ для успешного моделирования и долгого сохранения чистоты макияжа необходима тщательная проработка края губ тоном или пудрой. 
• Контурный карандаш должен быть хорошо отточенным и не слишком мягким.
• Цвет карандаша, который отличается от цвета помады хотя бы на тон, считается признаком дурного вкуса. А если вы хотите следовать модным тенденциям - слегка растушуйте контур в глубину от внешней границы.
• Есть одно непреложное правило: если вы корректируете форму губ, отклонение от естественного рисунка не должно превышать 1-2 мм.
• Помаду или блеск нужно наносить специальной кисточкой.
• Для придания губам дополнительного объема используют блеск для губ или светлую помаду: на верхней губе делают акцент в центре, на нижней - на бугорках.

Использованы материалы Юлии Богдановой с сайта www.justlady.ru



Для любительниц все делать собственными руками в наше время есть возможность изготовить губную помаду на своей кухне. Дело это довольно хлопотное и потребует от вас терпения и знания некоторых тонкостей. Но результат вознаградит все потраченные усилия!


1. Теория:


Ингредиенты и их функции

 

* 50-60% масел (oils)
(температура плавления: 20 ° C жидкие)

Базовое масло каждой помады – это касторовое масло (ricinus communis L.).
Это вязкое, бесцветное и безвкусное масло с тонким ароматом и с высокой способностью проникновения. Это идеальная среда для предварительной дисперсии пигментов смеси, так как это отличный смачивающий и клеевой сегмент помады и блеска, он также стабилизирует пигменты благодаря своей высокой вязкости и предотвращает оседание пигментов. Его доля в составе помад составляет от 30 до 50%.
Вы можете добавить одно, возможно, еще два питательных и стабильных масел, одно из которых должно быть окислительно-стабильным, например жидкий воск жожоба (в качестве альтернативы масло пенника лугового), другие, возможно, пожелают кокосовое масло или масло авокадо (должно быть рафинированное), миндальное или абрикосовое масло также подходят. Они увеличивают уходовый фактор и определяют мягкость и блеск помады: увеличение содержание масла увеличивает растекаемость, появление цвета, но такие помады менее долговечны. Рекомендуется брать 10-20% таких масел.
Совет: Используйте масляные мацераты, такие как ваниль, это дает помаде очень тонкий и приятный аромат.


* 5-15% bodying fat (структурирующих жиров)
(температура плавления: 30-40 ° C)


Являются питательными веществами, такие как масло Ши или другие растительные масла. Вы не обязательно должны включать их в рецепт, так как они не увеличивают температуру плавления губной помады. Но они содержат много размягченных жирных кислот (они выступают в качестве так называемых смягчающих средств ) и небольшую долю жира неомыляемых примесей. Кроме того, вы увеличиваете средний диапазон плавления от общей жировой основы, "бархатистость" в разработке и содействие "мягкому" ощущение на коже при нанесении. Если вы хотите обойтись без этой группы функций, нужно в рецепте увеличить долю пчелиного воска, но, что несомненно, уходовая и гладкая помада получается при использовании ши и других масел.

* 10-15% растительного воска и пчелиного воска
(температура плавления: 65-85 ° C)

При их использовании помада остается стабильных размеров и плавится только при контакте с кожей, хорошая формовка требует восков с высокой температурой плавления:
карнаубский - самый тугоплавкий растительный воск с температурой плавления около 85°C,
канделильский – более легкоплавкий 75 ° C ниже.
Введите в рецепт до 3-5%. пчелиного воска (65 ° С), он снижает температуру плавления, но его функция заключается в первую очередь в ретроградации (частичной кристаллизации) и его легкий эмульгирующий эффект способствует “прилипанию” пигментов. Его концентрация около 10-15% (если вы отказываетесь от bodying fats (структурирующих жиров), он может быть и 20%, и более).
Веганская альтернатива пчелиному воску – это ягодный воск (INCI: Rhus Verniciflua Peel воск) с температурой плавления около 48 -54 ° C, он может заменить пчелиный воск, но нуждается в более высоких дозах (соответственно, доля масел при этом падает). Многие любят его консистенцию, которую сравнивают с пчелиным воском как менее восковую и сухую.
Более восковую консистенция придают цетилпальмитат, цетиловый спирт и глицерин (cetyl palmitate, cetyl alcohol, glycerol).
Чем выше процент используемого воска в составе, тем дольше в использовании помада, но одновременно и тверже, более хрупкая и чувствуется в применении как менее «заботливая». Рекомендуется такая комбинация пчелиного (или ягодного воска), плюс канделильский, плюс карнаубский воск для оптимальной комбинации поведения плавления и достижения стабильности. Воски одновременно влияют на блеск помады: в то время как мягкий пчелиный воск дает тусклый блеск, а твердые воски придают более четкий блеск.

* 5-10% липофильных эмульгаторов

Прилипаемость (клейкость) помады повышается за счет липофильных эмульгаторов. Пчелиный воск, как Koemulgator (со-эмульгатор) я уже упоминала. Особенно рекомендуется ланолин (в силу своей липкости предпочтительно не более чем 5%дозировка), лецитин или М/В (W / O ) эмульгаторы, такие Olivem®900 или Emulpharma® 90 ( оба эмульгатора это то же, что и Аромазоновский эмульгатор Olive emulsifying wax protection - INCI name : Sorbitan olivate).

Если вы не хотите использовать ланолин, рекомендуется добавление неомыляемого авокадо (Unverseifbares der Avocado) в объеме 3% от общего веса, так как он имеет очень заживляющее и успокаивающий эффект.


* 5-20% пигментов

Характер помады определяется наличием пигментов. Здесь важно нащупать собственную смесь и желаемую прозрачность. В качестве ориентира:
Диоксид титана понижает прозрачность и осветляет пигментные смеси, одновременно выступая в качестве УФ-защиты.
Цвет пигментов выравнивается в соответствии с его долей в прозрачном цвете. Интенсивность цвета сильно зависит от размера пигментов: чем меньше размер частиц пигментов (предпочтительно 5 нм), тем меньше нам нужно пигмента для сильного результата окрашивания и достижения блеска, так как высокая доля пигмента действует как матирующий агент (в результате получается сухая помада). Перламутры - это тоже ущерб даже от небольшого количества, помады часто не достигают желаемого «влажного эффекта» на губах. К сожалению, описания пигментов у продавцов в целом не очень хорошие (у многих даже не имеется описание цветов с индексом CI ), поэтому могут отличаться размерами частиц, в результате на выходе случаются несоответствия цветовых оттенков.

* добавки

По желанию помада может ухаживать или добавляются окислительно-стабилизирующие ингредиенты. Очень важные стабилизирующие жиры Токоферол (1 капля) и УФ-защитные, антиоксидантные Gamma-Oryzanol.
Вы должны воздержаться от добавления меда или шоколадных добавок, которые появляются время от времени в домашних рецептах, т. к. их постоянный контакт с жидкостями во рту способствует разрушению зубов. Мед должен быть использован в качестве лечебного компонента временного медицинского применения.


2. Практика : 

Итак, вы нашли свою любимую формулу помады и прохладное хранилище. Основной состав за вычетом касторового масла для предварительной дисперсии пигментов, состоит, например из 20-28гр для 4х помад. При необходимости, вы должны развести только пигменты в доле касторового масла. Если необходимо, вы можете сначала смешать только пигменты и уже потом диспергировать их в отпущенном количестве касторового масла, которое должно быть поставлено на водяную баню в соответствии с технологией приготовления помады. Доля пигментов, приходящаяся на касторовое масло, должна составлять 1:2 или (еще лучше) 1:3, чтобы пигментная паста получалась текучая и легко вводилась в смесь.
Ваши любимые смеси цветов вы можете записывать и хранить в рецептах для дальнейшего использования. Хорошая смесь пигментов перед дисперсией их в масле ( идеально для маленьких количеств и маленьких смесей) должна быть просеяна. Смесь пигментов через несколько слоев капроновой ткани с помощью поглаживания обратной стороной ложки как через мельчайшее сито. Таким образом, вы минуете последующие «развод» и получите однородное сочетание с диоксидом титана. Так как перламутры не рекомендуют размалывать в ступке, эта процедура рекомендуется для всех необходимых смесей.

Технологии производства помады - за исключением разнообразия процесса заливки разных формочек - идентичны:


1. Пигменты с касторовым маслом желательно смешивать тонкой стеклянной палочкой до гладкой, однородной пасты, пока цвет разойдется, далее на горячую водяную баню (для того чтобы подогреть до температуры основной массы, т. к. воски и жиры затвердевают мгновенно и не гомогенизируются).
2. Жирную основу - все воски, масла и лиофильные эмульгаторы в стакане расплавить, перемешать до однородной смеси.
3. Цветную пасту влить в жирную основу, хорошо размешать, достать стакан со смесью из водяной бани и перемешать в течение примерно одной минуты. Добавить остальные добавки, например токоферол и перемешать хорошо.
4. Теперь быстро заливаем в форму, смазанную маслом с низкой вязкостью (для чего очень хорошо подходит сквалан – без запаха, с высокой стойкостью к окислению) и оставляем в морозилке. Для силиконовых формочек смазка не обязательна.
5. Через час достаем форму и устанавливаем помаду в соответствии с инструкцией во флакон-помадницу.
6. Если нужно, то помаде можно придать законченный вид, если пройтись вокруг с феном. Края помады начинают плавиться немного – это придает блеск и оптическую однородность помаде.

 


Источник: http://ladycity.lv/forum/138-4010-1

Обратите внимание

Главная

Регистрация

Скидки

Новые товары

Оплата и доставка

Контакты

© Copyright Cream Story 2013. All rights reserved.

Полная либо частичная перепечатка или копирование любых материалов с сайта в каком-либо виде РАЗРЕШЕНО ПОСЛЕ СОГЛАСОВАНИЯ с администрацией сайта и с обязательной ссылкой на ресурс.